Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

МБУДО "Холм-Жирковский районный Дом творчества детей и юношества"

Директор

+7 (48139) 2-19-85

Методист

holm_rdtdu@mail.ru

215650 Смоленская область, пгт. Холм-Жирковский, пер. Парковый, д.2а/1

Посмотреть на карте

  • Главная
  • Муниципальный опорный центр (МОЦ)

Муниципальный опорный центр (МОЦ)

Муниципальный опорный центр на базе МБУДО "Холм-Жирковский районный ДТДЮ" открыт 28.02.2020 года

Сотрудники МОЦ:

  ФИО сотрудника Должность Контакты
Ирина Борисовна Лопунова Муниципальный координатор - ведущий специалист отдела по образованию Администрации МО "Холм-Жирковский район" Смоленской области 

Контактный телефон:

8(48139) 2-21-05

 Адрес электронной почты: holm_otdel@mail.ru 

Валерия Валерьевна Раджабова

Руководитель МОЦ

Контактный телефон: 8(48139) 2-26-96

Адрес электронной почты: mots_holm@mail.ru

Шилина Анастасия Викторовна Методист МОЦ - методист МБУДО "Холм-Жирковский районный ДТДЮ"

Контактный телефон: 8(48139) 2-19-85

Адрес электронной почты: holm_rdtdu@mail.ru

Ананьева Жанна Николаевна Секретарь МОЦ - директор МБУДО "Холм-Жирковский районный ДТДЮ"

Контактный телефон: 8(48139) 2-19-85

Адрес электронной почты: holm_rdtdu@mail.ru

 

Мы располагаемся по адресу: Смоленская обл., пгт. Холм-Жирковский, пер. Парковый, д.2а/1.

 

 

Региональный модельный центр: http://dpo-smolensk.ru/model-centr/

 

Информация для родителей: Навигатор дополнительного образования

Актуальная информация из области

Реестр ДООП 2021-2022 года

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года 

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА 

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

ПРИОРИТЕТЫ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

ИНСТРУКЦИЯ. Поиск мероприятия на сайте и оформление заявки на мероприятие (действия пользователя сайта)

Достижения детей и оценка программ. НОКО для родителей.
20.02.2024

Добавление достижений в личном кабинете родителя на сайте.

Достижения детей, внесенные в Навигатор, в том числе влияют на рейтинг программ и учреждений.

Чтобы добавить достижения детей в Навигаторе:

Шаг 1. Необходимо зайти в личный кабинет родителя на сайте. Выбрать ребенка, достижение которого нужно добавить.

 

Шаг 2. Перейти в раздел Достижения ребенка.

Шаг 3. В разделе Достижений по ссылке доступна видеоинструкция Как добавить достижение.

Шаг 4. Для добавления достижения нажать кнопку с плюсом.

Шаг 5. Заполнить открывшуюся форму, после нажать кнопку Сохранить достижение. Подстрочные подсказки в форме Вам помогут при заполнении данных.

Шаг 6. Если нужного Вам конкурса в списке нет, необходимо добавить информацию о нем. Для этого щелкнуть по выпадающему списку Конкурс (1), и в самом конце списка нажать кнопку Добавить конкурс (2).

Шаг 7. Заполнить форму с информацией о конкурсе. Для сохранения введенных данных нажать Сохранить конкурс.

Шаг 8. Если для достижения был загружен файл наградного документа, то его можно просмотреть, щелкнув по соответствующей пиктограмме диплома.

Оценка учебных программ. Заполнение анкет.

Для улучшения качества обучения и достижения лучших результатов рекомендуем оценивать текущую реализацию учебной программы. От искренности оценок родителей зависит качество обучения детей.

Для оценки учебной программы выполнить следующее действия:

 

Шаг 1. Войти в личный кабинет на сайте Навигатора.

Шаг 2. Открыть карточку программы, которую хотите оценить. Например, щелкнув по ней в каталоге Навигатора.

Шаг 3. В карточке программы перейти на вкладку Анкета.

 

Шаг 4. Необходимо выставить оценки, передвигая ползунки, в каждом пункте анкеты. Учреждениям и педагогам будут доступны только средние оценки без авторства.

Шаг 5. После выставления оценок нажмите кнопку Готово в конце анкеты.

Переход на новый финансовый 2024 год. План технических мероприятий в Навигаторе [дорожная карта]
20.12.2023


Потокол совещания с организаторами программ
04.09.2023

ПOBECTKA ДНЯ:

  1. Онормативныхправовыхоснованияхорганизацииоказаниямуниципальныхуслугвсоциальнойсфереприформированиимуниципальногосоциальногозакатанаоказаниемуниципальныхуслугв социальной сфере(далее—услуги)натерриториимуниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленскойобластис01.09.2023.
  2. О рисках и возможных стратегических решениях достижения плановых значений муниципального показателей «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обеспеченных сертификатами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей(а в период с 01.01.2023 до 01.01.2025 — социальными сертификатами)» (далее — Показатель) в 2024году.
  3. О промежуточных результатах набора детей на обучение по сертифицированным программам с использованием средств социальных сертификатов в новом 2023/2024 учебном году на территории муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области.

Протокол

Подготовка к переходу и переход на новый 2023/2024 учебный год в Навигаторе
19.07.2023

Подготовка к переходу и переход на новый 2023/2024 учебный год в Навигаторе

Переход Навигатора на новый учебный год – ежегодная процедура, которая производится в летний период: июнь-июль, до 1 августа включительно.


Как определяется и согласовывается дата перехода?

Желаемая дата перевода регионального Навигатора на новый учебный год (кроме выходных и праздничных дней) определяется Администрацией регионального Навигатора самостоятельно, затем заранее согласовывается между Региональным Администратором Навигатора и руководством разработчика следующим образом:
- Региональный Администратор отправляет запрос-заявку о желаемой дате перевода Навигатора на новый учебный год на электронный адрес Центральной службы технической поддержки (форма запроса - свободная, официальные письма и бланки, печати и пр. не нужны);
- Специалисты Центральной службы технической поддержки принимают запрос, включают региональный Навигатор в график перевода, формируют и передают соответствующую задачу в отдел разработки, а затем дают обратную связь о том, что запрос принят и включён в график Региональному Администратору.

В случае, если Центральная служба технической поддержки в срок до 20-21 июля 2023 года заявки от Регионального администратора с указанием желаемой даты перевода Навигатора на новый учебный год не получает, региональный Навигатор в любом случае будет переведён на новый учебный 2023/2024 год в срок до 1 августа 2023. Иными словами, все Навигаторы будут переведены на новый учебный 2023/2024 год в срок до 1 августа, разница лишь в том, что, если от Регионального Администратора была заявка на желаемую дату перевода, то будут переведены с учётом желаемой даты, а если предварительной заявки по желаемой дате не было - будут переведены, но уже без учёта желаемой даты.


Как осуществляется переход?

В намеченную и согласованную дату специалисты отдела разработки Навигатора производят определённые технические действия (работы) по перенастройке Навигатора на новый учебный 2023/2024 год, затем специалисты Центральной службы технической поддержки сообщают о состоявшемся переходе системы на новый учебный год на электронную почту Регионального Администратора. Региональный Администратор, соответственно, обеспечивает доведение информации о состоявшемся переходе до всех остальных пользователей системы.


Что в целом произойдёт в Навигаторе при переходе системы на новый 2023/2024 год?

1. Всем организаторам программ (учреждениям) на электронную почту, разумеется «привязанную» к учётным записям учреждений в Навигаторе, будут направлены автоматические системные уведомления о переходе системы на новый учебный год. На эти сообщения не нужно отвечать и задавать в ответ какие-либо вопросы: рассылка автоматическая.

2. Станет неактуальным период обучения в группах, в которых обучение фактически завершено, и где даты начала и окончания обучения находятся в прошлом. Пример на рисунке ниже.



3. В группах с неактуальным (фактически завершённым) периодом обучения, разумеется станет неактуальным и расписание, которое создавалось ранее на тот самый, уже завершённый период обучения - ведь расписание соответствующее установленному периоду обучения всегда должно равняться этому периоду обучения, как в примере на рисунке ниже:

4. В карточке каждой программы, у которой стали неактуальными период обучения и расписание занятий, в Чате модерации автоматически сформируется системное уведомление от лица Регионального Администратора следующего вида:

Текст уведомления напоминает о том, что период обучения и расписание занятий в группе нуждаются в обновлении.

5. Если в группе/классе до момента перевода Навигатора на новый учебный год была установлена отметка в поле Прием заявок на следующий год - отметка в поле Прием заявок на текущий год после перевода Навигатора на новый учебный год будет установлена автоматически.
Пример для наглядности на рисунке ниже: если до перевода было установлено Прием заявок на следующий год (1), то после перевода автоматически станет установлено Приём заявок на текущий год (2). В группах/классах, где в данных полях не было установлено ничего - автоматически ничего не появится.

ВАЖНО!
В ЭТОМ ГОДУ, ПРИ ПЕРЕВОДЕ НАВИГАТОРА НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ В ПАРАМЕТРАХ ГРУПП И КЛАССОВ АВТОМАТИЧЕСКИ ОЧИЩАТЬСЯ НЕ БУДЕТ!

В прошлом году, при переводе системы на новый учебный год, в группах и классах, где обучение фактически закончилось и период обучения стал неактуальным, в поле Период обучения даты начала и даты окончания обучения в автоматическом режиме очищались - поля становились пустыми и их нужно было заполнить заново, установив актуальные даты начала и окончания обучения. В этом году принято решение не очищать в автоматическом режиме данные в указанных полях - организаторы программ самостоятельно проверят параметры групп и классов, удалят ставшие неактуальными даты начала и окончания обучения в параметрах групп и классов и заменят их новыми датами - ниже в данной статье мы покажем, как это сделать.


Что произойдет с заявками в Навигаторе при переходе системы на новый учебный 2023/2024 год?

В сравнении с прошлогодним переходом практически ничего не изменится. Точно также, как и в прошлом году, в автоматическом режиме будут отменены (получат статус Отмененавсе необработанные (не находящиеся в статусе Обучается) заявки на 2022/2023 (ушедший) учебный год, кроме:
• заявок, оформленных на обучение в 2022/2023 учебном году, в период начиная с 01.04.2023 и позже;
• заявок, оформленных на обучение в 2023/2024 году и далее (такие заявки могут быть, если в параметрах учебной группы, на момент создания заявки, был указан период обучения в таком году).
Выражаясь проще:
- все заявки, находящиеся на момент перевода системы на новый учебный год, в статусе Обучается - остаются в статусе Обучается;
- все заявки, созданные до 01.04.2023 и находящиеся в статусах НоваяПодтвержденаОтложена - автоматически отменяются;
- все заявки, созданные 01.04.2023 и позже, и находящиеся в любых статусах НоваяПодтвержденаОтложена - остаются в тех же статусах, что и были до момента перевода.


Что делать Организаторам программ?

Организаторы программ также, как и в прошлом году, под руководством и контролем Администраторов муниципалитетов и Регионального Администратора традиционно выполняют в Навигаторе ряд подготовительных действий до и после перехода на новый учебный год.


Что ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО сделать ДО перехода?

1. Обработать все необработанные заявки;
2. Отчислить обучающихся, завершивших обучение по однолетним программам в 2022/2023 учебном году;

Также можно:

3. Перевести обучающихся по многолетним программам в группы/классы следующего года обучения (места в группе, в которой дети обучались в 2022/2023 году, таким образом освобождаются для нового набора).


Что ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО сделать ПОСЛЕ перехода?

1. Проверить Параметры всех действующих групп в карточках всех действующих программ: в поле Период обучения удалить неактуальные (прошлогодние) даты начала и окончания обучения, внести актуальные даты начала и окончания обучения, соответствующие наступившему в системе 2023/2024 учебном году, добавить во всех действующих группах расписание на новый 2023/2024 учебный год НЕ УДАЛЯЯ ПРОШЛОГОДНЕЕ РАСПИСАНИЕ!
2. Проверить Параметры всех действующих классов в карточках всех действующих программ: в поле Период обучения удалить неактуальные (прошлогодние) даты начала и окончания обучения, внести актуальные даты начала и окончания обучения, соответствующие наступившему в системе 2023/2024 учебном году, при необходимости актуализировать данные во вкладке Предметы.
3. Обязательно перевести обучающихся по многолетним программам в группы/классы следующего, то есть наступившего в системе 2023/2024 учебного года обучения (места в группе, в которой дети обучались в 2022/2023 году, таким образом освобождаются для нового набора);

Также можно:

4. Актуализировать описание и оформление программ в их карточках (если необходимо).


А теперь подробнее о том, как организаторам программ подготовиться к переходу Навигатора на новый учебный 2023/2024 год, и о всех мероприятиях, которые нужно сделать до и после перехода.

ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать ДО перехода:

1. Обработать все необработанные заявки.

В разделе Заявки с помощью фильтров Статус (1), Дата создания (2), применяя параметр ДО (3) и устанавливая Дату создания (4), а также используя фильтры Учебный год (5) и Фактический учебный год (6) выявить заявки, необработанные в 2022/2023 учебном году (Рис. 1).
Подсказка: заявки, необработанные в 2022/2023 учебном году, это заявки в статусах НоваяОтложенаПодтверждена с датой создания ранее 01.04.2022 года.

Рис. 1

Если среди необработанных заявок есть актуальные – их необходимо обработать, и произвести зачисление на обучение, если заявки не актуальные, «старые» - их необходимо отменить, с указанием причины отмены.

2. Отчислить обучающихся, завершивших обучение по годичным (однолетним) программам в 2022/2023 учебном году.

Детей, которые завершили обучение по годичным (однолетним) программам в 2022/2023 учебном году, необходимо отчислить из учебных групп/классов, поскольку их обучение завершено.
Напоминаем, что в автоматическом режиме зачисления и отчисления в Навигаторе не происходят – все операции по зачислению/отчислению/переводу обучающихся всегда выполняют организаторы программ (учреждения).
Таким образом, Организаторам программ необходимо внимательно проверить все имеющиеся заявки, выявить заявки обучавшихся по годичным программам в 2022/2023 учебном году и завершивших обучение, отменить такие заявки - отчислить обучающихся. При отчислении детей, закончивших обучение в учебных группах годичных (однолетних) программ, места в указанных группах освободятся, таким образом, для нового набора.

НЕ УДАЛЯЙТЕ ГРУППЫ/КЛАССЫ, ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕВОДИТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЕСЛИ ПЛАНИРУЕТЕ В ЭТИ ЖЕ ГРУППЫ НОВЫЙ НАБОР!
Создавать и удалять, а затем снова создавать одни и те же группы и классы в Навигаторе нет необходимости, не нужно. Группа отмечается, как удалённая, не активная только в том случае, если в неё действительно больше не будет нового набора.

Также можно:

3. Перевести обучающихся по многолетним программам в группы/классы следующего года обучения (места в группе, в которой дети обучались в 2022/2023 году, таким образом освобождаются для нового набора).

Перевод обучающихся по многолетним программам в группы/классы следующего года обучения можно теперь и до, и после перехода Навигатора на новый, 2023/2024 учебный год. Для этого следует просто подготовить группы/классы, в которые будут переводиться обучающиеся точно таким же образом, как всегда готовится группа или класс в любой программе:
- создать группу/класс (если ещё не создавались);
- заполнить в карточке группы/класса все обязательные поля, установить период обучения (разумеется на 2023/2024 учебный год), создать расписание на 2023/2024 учебный год, если это группа, сформировать перечень предметов, если это класс, и т.д.
Напоминаем, что алгоритм перевода подробно описан в статье Всё о правилах перевода обучающихся в группы следующего года обучения или в группы других программ, а также показан в видеоуроке Перевод обучающихся из одной группы в другую: как это делается? (см. видеоуроки по работе с разделом «Журнал посещаемости»).


ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать ПОСЛЕ перехода:

1. Проверить Параметры всех действующих групп в карточках всех действующих программ: в поле Период обучения удалить неактуальные (прошлогодние) даты начала и окончания обучения, внести актуальные даты начала и окончания обучения, соответствующие наступившему в системе 2023/2024 учебном году, добавить во всех действующих группах расписание на новый 2023/2024 учебный год НЕ УДАЛЯЯ ПРОШЛОГОДНЕЕ РАСПИСАНИЕ!

Рис. 2

 

Выше, на рисунке 2, слева красным отмечены поля, которые следует очистить. На рисунке слева зелёным отмечены поля в которых следует внести актуальные данные на 2023/2024 учебный год.
Пример: если в поле Период обучения (в текущем учебном году) были установлены даты 01.09.2022-31.05.2023, то следует стереть эти данные и заменить их на 01.09.2023-31.05.2024, заполняя поля в порядке, указанном на рисунке, аналогично и с датами приёма заявок на текущий год.

Шаг 1.
1. Установить дату/месяц/год окончания обучения в 2023/2024 учебном году;
2. Установить дату/месяц/год начала обучения в 2023/2024 учебном году;
3. Установить отметку в поле Прием заявок на текущий год;
4. Установить дату окончания приема заявок на текущий 2023/2024 учебный год.
5. Установить дату начала приема заявок на текущий 2023/2024 учебный год.

Шаг 2. Внимательно проверить актуальность информации в других полях вкладки Параметры:
- возраст;
- количество часов в год (речь идет о количестве часов именно в текущем учебном году, не за весь период обучения, если программа рассчитана на несколько лет!);
- минимальный и максимальный размер группы;
- источник финансирования и другие поля.

Шаг 3. Сохранить изменения.

Шаг 4. Во вкладке Расписание, нажать на Добавить дни недели или период, создать и сохранить расписание группы на новый учебный год (Рис. 3):

Рис. 3

Обратим особое внимание на важные моменты, связанные с расписанием:
1. Начало и окончание расписания должно соответствовать началу и окончанию периода обучения, установленного в Параметрах группы. Нельзя, чтобы дата окончания обучения в Параметрах группы была 31.05.2024, а в расписании занятий - другая, это НЕПРАВИЛЬНО.
Правильно, когда в Параметрах группы и в расписании занятий группы даты начала и даты окончания обучения совпадают.
2. РАСПИСАНИЕ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО 2022/2023 ГОДА и других ушедших лет НЕ УДАЛЯТЬ!

И с источником финансирования: если программа и группа не участвует в ПФДОД, источником финансирования группы может быть БюджетВнебюджет или Платное, если программа и группа участвует в ПФДОД - среди источников финансирования обязательно должен быть установлен Сертификат ПФДОД.

2. Проверить Параметры всех действующих классов в карточках всех действующих программ: в поле Период обучения удалить неактуальные (прошлогодние) даты начала и окончания обучения, внести актуальные даты начала и окончания обучения, соответствующие наступившему в системе 2023/2024 учебном году, при необходимости актуализировать данные во вкладке Предметы.

Подготовка классов к набору на новый учебный 2023/2024 год очень похожа на подготовку учебных групп с той лишь разницей, что в классах нет расписания занятий, а есть Предметы (Рис. 4).

Рис. 4

Таким образом, пошаговый алгоритм по подготовке классов немного проще, чем по подготовке групп и выглядит после удаления ставших неактуальными дат начала и окончания обучения 2022/2023 (в поле Период обучения), следующим образом:

Шаг 1.
1. Установить дату/месяц/год окончания обучения в 2023/2024 учебном году;
2. Установить дату/месяц/год начала обучения в 2023/2024 учебном году;
3. Установить отметку в поле Прием заявок на текущий год;
4. Установить дату окончания приема заявок на текущий 2023/2024 учебный год.
5. Установить дату начала приема заявок на текущий 2023/2024 учебный год.

Шаг 2. Внимательно проверить актуальность информации в других полях вкладки Параметры:
- возраст;
- количество часов в год (речь идет о количестве часов именно в текущем учебном году, не за весь период обучения, если программа рассчитана на несколько лет!);
- минимальное и максимальное число обучающихся;
- источник финансирования и другие поля.

Шаг 3. Сохранить изменения.

Шаг 4. Проверить и, при необходимости, актуализировать информацию во вкладке Предметы.

3. Обязательно перевести обучающихся по многолетним программам в группы/классы следующего, то есть наступившего в системе 2023/2024 учебного года обучения (места в группе, в которой дети обучались в 2022/2023 году, таким образом освобождаются для нового набора).

Если до перехода Навигатора на новый учебный год перевод обучающихся по многолетним программам в группу или класс следующего года обучения можно производить, а можно и не производить (опционально, то есть по обстоятельствам и возможностям), то после перевода системы на новый 2023/2024 учебный год своевременный (до начала занятий) перевод обучающихся по многолетним программам в группу или класс следующего года обучения уже ОБЯЗАТЕЛЕН.

Группы/классы следующего года/лет обучения, в которые будет осуществляться перевод, должны быть заранее созданы и подготовлены к переводу в них обучающихся.
Писали об этом выше, но ещё раз напомним: группы/классы, прошедшего года/лет обучения, из которых будет осуществляться перевод обучающихся, удалять не нужно – места в этих группах, при переводе обучающихся в другие группы, освобождаются, таким образом, для нового набора.
Пример: программа рассчитана на 3 года обучения. В программе создаются 3 учебные группы: группа 1-го, 2-го и 3-го года обучения. Дети, зачисленные ранее в группу 1-го года обучения, по завершении учебного года, переводятся в группу 2-го года обучения, дети, обучавшиеся в группе 2-го года обучения – в группу 3-го года обучения и так далее.
НЕ УДАЛЯЙТЕ ГРУППЫ/КЛАССЫ, ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕВОДИТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ЕСЛИ ПЛАНИРУЕТЕ В ЭТИ ЖЕ ГРУППЫ НОВЫЙ НАБОР!

Также напоминаем, что алгоритм перевода обучающихся подробно описан в статье Всё о правилах перевода обучающихся в группы следующего года обучения или в группы других программ, а также наглядно показан в видеоуроке Перевод обучающихся из одной группы в другую: как это делается? (см. видеоуроки по работе с разделом «Журнал посещаемости»).

Также можно:

4. Актуализировать описание и оформление программ в их карточках (если необходимо).

Летний период, когда занятий меньше, удобен, если необходимо актуализировать описание и оформление программ, информацию о педагогах, обучающих детей и др. При проверке и актуализации оформления программ рекомендуем использовать Методические рекомендации для учреждений, доступные к просмотру и скачиванию по ссылке: https://dopportal.ru/distro/ (файл 18), и Правила расчета баллов (скачать в карточке любой программы, во вкладке Баллы).

ВАЖНО! При изменении данных в текстовых полях карточки программы, или замене изображений на обложке/в галерее, опубликованная программа будет автоматически снята с публикации и направлена на повторную модерацию.
При корректировке данных в параметрах учебных групп/классов и создании расписания занятий учебных групп или предметов в классах, опубликованная программа с публикации не снимается.


 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ:

Здесь сразу дадим ответы на ряд наиболее часто задаваемых вопросов, связанных в переходом системы на новый учебный год:

Если в многолетней программе организатор через Журнал посещаемости переведёт обучающихся на следующий год, и при переводе выберет и установит 2023/2024 год, после системного перехода год 2023/2024 в заявках не изменится на какой-либо другой?

Нет, конечно, не изменится.

Если есть летние программы, реализуемые в период июнь-август (до 31.08.2023 включительно), то есть как раз в момент перехода системы на новый учебный год, какой год должен быть установлен при зачислении, чтобы было правильно?

При зачислении нужно указывать 2022/2023 год.

Как понять, какие именно группы нужно проверить после перехода системы на новый учебный год на предмет актуализации периода обучения/создания актуального расписания? Неужели открывать карточку каждой программы и пересматривать в ней все подряд группы и классы?

Нет, не нужно. Есть гораздо более простой и удобный способ поиска: использовать инструменты раздела Журнал посещаемости, а именно:
(1) Фильтр Тип, с помощью которого, выбрав значение Группа, можно сформировать перечень групп и «отсечь», таким образом, классы, в которых не должно быть расписания;
(2) Фильтр Есть расписание, с помощью которого, выбрав значение Нет, можно сформировать перечень групп, в которых отсутствует расписание;
Также для удобства поиска рекомендуем использовать фильтр Удалена-Нет (3), с помощью которого можно понять, числится ли группа в удалённых, фильтры Дата начала (4) и Дата око

Отчет о деятельности МОЦ за 2022 год
16.01.2023

Отчет о деятельности муниципального опорного центра дополнительного

образования детей муниципального образования «Холм-Жирковский район» Смоленской области на 2022 год.

доступен по ссылке: >>>>>

Совещание педагогов дополнительного образования по теме «Концепция развития дополнительного образования до 2030 года как вектор развития системы»
18.10.2022

18 октября 2022 года состоялось совещание педагогов дополнительного образования по теме «Концепция развития дополнительного образования до 2030 года как вектор развития системы».

Цель мероприятия – реализация (механизмы) Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Смоленской области.

На совещании педагогов дополнительного образования были рассмотрены вопросы, связанные с обновлением содержания и технологий реализации дополнительного образования по направленностям в рамках Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Особое внимание было уделено целевым показателям и выполнению плана работ по исполнению Концепции развития дополнительного образования детей Смоленской области до 2030 года.

С сообщениями выступили:

  • Приоритеты обновления содержания и технологий реализации дополнительного образования по направленностям в рамках Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года 

Муравьева Е. И., руководитель МОЦ муниципального образования «Холм-Жирковский район».  

  •         
    Целевые показатели и выполнение плана работ по исполнению Концепции развития дополнительного образования детей Смоленской области до 2030 года  
    Шилина А.В., методист  МОЦ  муниципального образования «Холм-Жирковский район».  
Список дополнительных общеобразовательных программ (далее – ДОП), реализуемых в 2022-2023 уч. году
05.09.2022

Наименование муниципального образования Смоленской области

 МО  «Холм-Жирковский район»  

№ п/п

Наименование ДОП

Наименование организации

Направленность

Кол-во часов

Возраст

детей

ОВЗ

Ссылка на Навигатор

1

 

«Баскетбол».

МБОУ «Холмовская СШ»

физкультурно-спортивная

72

11-12

нет

https://р67.навигатор.дети/program/9124-basketbol

2

 

«Точка роста».

техническая

108

6-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/8575-tochka-rosta

3

«Школа точной мысли».

естественнонаучная

36

15-18

нет

https://р67.навигатор.дети/program/8598-shkola-tochnoi-mysli

4

«Экотопики»

естественнонаучная

34

10-12

да

https://р67.навигатор.дети/program/6955-ekotopiki

5

ЮИД

социально-гуманитарное

34

10-14

да

https://р67.навигатор.дети/program/6954-yuid

6

«Театральный»

художественная

36

7-11

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2715-teatralnyi

7

Секция по волейболу

физкультурно-спортивная

100

12-15

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2707-sektsiya-po-voleibolu

8

Шахматы

физкультурно-спортивная

34

8-17

да

https://р67.навигатор.дети/program/2705-shakhmaty

9

 

«Сказочное тесто»

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

 

художественная

72

5-7

да

https://р67.навигатор.дети/program/11015-skazochnoe-testo

10

«Волшебные клеточки»

социально-гуманитарное

36

5-7

да

https://р67.навигатор.дети/program/9223-volshebnye-kletochki

11

«Юный книголюб»

социально-гуманитарное

36

5-7

да

https://р67.навигатор.дети/program/9191-yunyi-knigolyub

12

«Здравствуй лето»

социально-гуманитарное

66

5-7

да

https://р67.навигатор.дети/program/8072-zdravstvui-leto

13

«Развивайка»

социально-гуманитарное

37

5-7

да

https://р67.навигатор.дети/program/6983-razvivaika

14

«Веселый язычок»

социально-гуманитарное

35

5-7

да

https://р67.навигатор.дети/program/6912-veselyi-yazychok

15

«Основы православной культуры»

социально-гуманитарное

63

5-7

да

https://р67.навигатор.дети/program/6880-osnovy-pravoslavnoi-kultury

16

«Умные пальчики»

 

социально-гуманитарное

36

5-6

да

https://р67.навигатор.дети/program/11474-umnye-palchiki

17

«Спортивный марафон»

МБОУ «Агибаловская средняя школа»

физкультурно-спортивная

67

11-14

нет

https://р67.навигатор.дети/program/9007-sportivnyi-marafon

18

«Говорящие куклы»

художественная

72

11-14,5

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2364-govoryashchie-kukly

19

«Спортивные игры»

физкультурно-спортивная

34

7-10

нет

https://р67.навигатор.дети/program/8963-sportivnye-igry

20

 

«Хореография»

МБУДО «Холм-Жирковский районный ДТДЮ»

художественная

216

5-18

нет

https://р67.навигатор.дети/program/9635-khoreografiya

21

«Волшебный крючок»

художественная

144

7-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/720-volshebnyi-kryuchok

22

«ЮИДД»

социально-гуманитарная

72

10-14

да

https://р67.навигатор.дети/program/8898-yuidd

23

«Эколайф»

естественнонаучная

130

10-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/7979-ekolaif

24

лагерь «Планета детства»

художественная

130

8-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/7823-lager-planeta-detstva

25

«Творец»

художественная

144

8-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/407-tvorets

26

«Человек и его здоровье»

естественнонаучное

144

14-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/723-chelovek-i-ego-zdorove

27

«Хоровое пение»

художественная

144

5-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/718-khorovoe-penie

28

«Основы православной культуры»

социально-гуманитарная

144

5-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/717-osnovy-pravoslavnoi-kultury

29

«Своими руками»

художественная

72

11-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/716-svoimi-rukami

30

«Туризм и краеведение»

туристско-краеведческое

144

11-13

нет

https://р67.навигатор.дети/program/697-turizm-i-kraevedenie

31

«Эрудит»

естественнонаучное

108

14-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/696-erudit

32

«Хоровое пение» (Музыкальная шкатулка)

художественная

144

11-13

нет

https://р67.навигатор.дети/program/419-khorovoe-penie-muzykalnaya-shkatulka

33

«По малой Родине моей»

туристско-краеведческое

72

15-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/418-po-maloi-rodine-moei

34

«Театральная студия»

художественная

144

5-17

да

https://р67.навигатор.дети/program/412-teatralnaya-studiya

35

«Домоводство»

художественная

144

13-16

нет

https://р67.навигатор.дети/program/411-domovodstvo

36

«Умелые руки»

 

художественная

144

5-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/409-umelye-ruki

37

«Волшебный мир красок»

художественная

72

5-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/407-volshebnyi-mir-krasok

38

«Театральное»

художественная

144

6-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/58-teatralnoe

39

«Рукоделие» (Веселая бусинка)

художественная

144

5-17

да

https://р67.навигатор.дети/program/57-rukodelie-veselaya-businka

40

«Эстрадное пение»

художественная

144

5-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/56-estradnoe-penie

41

«Мастерилка»

художественная

144

5-17

да

https://р67.навигатор.дети/program/55-masterilka

42

 

«Зкология и творчество»

МБОУ «Игоревская средняя школа»

естественнонаучная

68

7-9

нет

https://р67.навигатор.дети/program/9143-ekologiya-i-tvorchestvo

43

 

«Спортивные игры»

физкультурно-спортивная

34

7-10

нет

https://р67.навигатор.дети/program/8963-sportivnye-igry

44

«Удивительная химия»

естественнонаучная

72

13-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/9855-udivitelnaya-khimiya

45

«Основы физической подготовки»

физкультурно-спортивная

68

15-18

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2415-osnovy-fizicheskoi-podgotovki

46

«Кружок по ФЗК»

физкультурно-спортивная

36

11-15

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2411-kruzhok-po-fzk

47

«Веселая нотка»

художественная

34

12-15

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2390-veselaya-notka

48

ШСК «ВПЕРЕД»

МБОУ «Нахимовская средняя школа»

физкультурно-спортивная

36

6-18

нет

https://р67.навигатор.дети/program/8406-shsk-vpered

49

Настольный теннис

физкультурно-спортивная

102

6-18

нет

https://р67.навигатор.дети/program/10536-nastolnyi-tennis

50

«Адаптив-Ка»

МБУДО «Холмовская ДЮСШ»

физкультурно-спортивная

72

6-11

нет

https://р67.навигатор.дети/program/10540-adaptiv-ka

51

лагерь «Олимпиец»

физкультурно-спортивная

184

6,5-14

нет

https://р67.навигатор.дети/program/7826-olimpiets

52

«Бокс»

физкультурно-спортивная

144

7-13

нет

https://р67.навигатор.дети/program/7769-boks

53

«Фитнес-аэробика»

физкультурно-спортивная

312

7-17

нет

https://р67.навигатор.дети/program/197-fitnes-aerobika

54

«Фитнес-аэробика»

физкультурно-спортивная

144

5-10

нет

https://р67.навигатор.дети/program/8-fitnes-aerobika

55

 

«Общая физическая подготовка»

МБОУ «Тупиковская средняя школа»

 

физкультурно-спортивная

136

11-16

нет

https://р67.навигатор.дети/program/9673-obshchaya-fizicheskaya-podgotovka

56

«Креативное рукоделие»

художественная

 

11-13

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2403-kreativnoe-rukodelie

57

«Школа безопасности»

естественнонаучная

34

11-13

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2366-shkola-bezopasnosti

58

Кукольный театр «Малыш»

МБОУ «Канютинская основная школа»

 

художественная

68

11-15

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2436-kukolnyi-teatr-malysh

59

«Готовимся к ГТО»

физкультурно-спортивная

34

11-15

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2419-gotovimsya-k-gto

60

«Экос»

МБОУ «Средняя школа им. Максима Горького»

 

естественнонаучная

36

10-15

нет

https://р67.навигатор.дети/program/3370-ekos

61

«Спортивные игры»

физкультурно-спортивная

68

11-15

нет

https://р67.навигатор.дети/program/3359-sportivnye-igry

62

«Шахматы»

физкультурно-спортивная

36

10,5-16

нет

https://р67.навигатор.дети/program/2428-shakhmaty

Переход на новый учебный год
16.07.2022

Подготовка к переходу и переход на новый 2022/2023 учебный год в Навигаторе

Перевод Навигатора на новый учебный год – ежегодная процедура, которая производится в летний период (середина-конец июля). Дата перевода Навигатора на новый учебный год согласовывается заранее Региональным Администратором и руководством разработчика.

Что произойдет при переводе системы на новый 2022/2023 учебный год?

  • Всем организаторам программ (учреждениям) на электронную почту будут направлены уведомления о переходе системы на новый учебный год;
  • Станет неактуальным расписание в архивных [1] группах, организаторам программ нужно будет самостоятельно создать и сохранить в группах новое расписание;
  • В карточке каждой программы, с «архивными» группами в чате модерации сформируется автоматическое сообщение с просьбой обновить расписание;
  • Автоматически будут очищены поля Дата начала обученияДата окончания обучения в группах, обучение в которых закончилось (вкладка Параметры) – их нужно будет снова заполнить: установить актуальные даты для нового 2022/2023 учебного года;
  • Автоматически будут очищены поля Дата начала обученияДата окончания обучения в классах, обучение в которых закончилось (вкладка Параметры) – их нужно будет снова заполнить: установить актуальные даты для нового 2022/2023 учебного года;
  • Если в группе/классе установлена отметка в поле Прием заявок на следующий год - отметка в поле Прием заявок на текущий год будет установлена автоматически, остальные группы/классы нужно будет проверить.

[1] Архивная группа – группа, дата окончания периода обучения в которой, на момент перевода системы на новый учебный год, уже прошла.
Пример: 30.07.2022 (дата условная) состоялся перевод системы на новый учебный 2022/2023 год. Дата окончания обучения в группе, на момент перевода системы на новый учебный год, указана 29.07.2022 (в прошлом) – такая группа станет архивной.


Что произойдет с заявками при переводе системы на новый 2022/2023 учебный год?

В автоматическом режиме будут отменены (получат статус Отмененавсе необработанные (не находящиеся в статусе Обучается) заявки на 2021/2022 (прошедший) учебный год, кроме:

  • заявок, оформленных на обучение в 2021/2022 учебном году, в период начиная с 01.04.2022 и позже;
  • заявок, оформленных на обучение в 2023 году и далее (такие заявки могут быть, если в параметрах учебной группы, на момент оформления заявки, был указан период обучения в таком году).

ВНИМАНИЕ!
С заявками, находящимися на момент перевода системы на новый 2022/2023 учебный год, в статусе «Обучается» не произойдет никаких изменений!


Как организаторам программ подготовиться к переходу Навигатора на новый учебный год и работе с системой в новом учебном году:

Что сделать ДО перехода?

  1. Обработать не обработанные заявки;
  2. Отчислить обучающихся, завершивших обучение по годичным программам в 2021/2022 учебном году.

Что сделать ПОСЛЕ перехода?

 

  1. Проверить параметры всех групп в карточках всех действующих программ: заполнить очищенные поля, добавить во всех группах расписание на новый 2022/2023 учебный год;
  2. Проверить параметры всех классов в карточках всех действующих программ: заполнить очищенные поля, при необходимости актуализировать информацию во вкладке Предметы;
  3. Перевести обучающихся по многолетним программам в группы/классы следующего года обучения (места в группе, в которой дети обучались в 2021/2022 году, таким образом освобождаются для нового набора);
  4. Актуализировать описание и оформление программ (если необходимо).

ПОДРОБНЕЕ: ДО перехода

1. Обработать не обработанные заявки.

В разделе Заявки с помощью фильтров Статус (1), Дата создания (2), применяя инструмент < (3) и устанавливая дату создания (4), а также используя фильтры Учебный год (5) и Фактический учебный год (6) выявить заявки, необработанные в 2021/2022 учебном году (Рис. 1).
Заявки, необработанные в 2021/2022 учебном году, это заявки в статусах НоваяОтложенаПодтверждена с датой создания ранее 01.04.2022 года.

Рис. 1

Если среди не обработанных в 2021/2022 учебном году заявок есть актуальные – их необходимо обработать, если заявки не актуальные, «старые» - их необходимо отменить, с указанием причины отмены.

2. Отчислить обучающихся, завершивших обучение по годичным программам в 2021/2022 учебном году.

Детей, которые завершили обучение в 2021/2022 учебном году необходимо отчислить из учебных групп, поскольку их обучение завершено.

ВАЖНО! В автоматическом режиме зачисления и отчисления в Навигаторе не происходят – все операции по зачислению/отчислению/переводу выполняют организаторы программ (учреждения).

Организаторам программ необходимо внимательно проверить все имеющиеся заявки, выявить заявки детей, обучавшихся по однолетним программам в 2021/2022 учебном году и завершивших обучение, отменить такие заявки.

При отчислении детей, закончивших обучение в учебных группах однолетних программ, места в указанных группах освободятся, таким образом, для нового набора. Без необходимости удалять учебные группы после окончания учебного года, а затем создавать точно такие же учебные группы для набора обучающихся в новом учебном году не нужно.

ПОДРОБНЕЕ: ПОСЛЕ перехода

1. Проверить параметры всех групп в карточках всех действующих программ: заполнить очищенные поля, добавить во всех группах расписание на новый 2022/2023 учебный год.

Необходимо внимательно проверить все группы в действующих программах: вкладки Параметры и Расписание. Во вкладке «Параметры» проверить, чтобы были заполнены все обязательные поля (см. Рис. 2 – для групп, не участвующих в ПФ ДОД, Рис. 3 – для групп, участвующих в ПФДОД).

Рис. 2 (для групп, не участвующих в ПФДОД)

Шаг 1.

  1. Установить дату/месяц/год начала обучения в 2022/2023 учебном году;
  2. Установить дату/месяц/год окончания обучения в 2022/2023 учебном году;
  3. Установить отметку в поле Прием заявок на текущий год;
  4. Установить дату начала приема заявок на текущий 2022/2023 учебный год;
  5. Установить дату окончания приема заявок на текущий 2022/2023 учебный год.

Шаг 2. Внимательно проверить актуальность информации в других полях вкладки Параметры:

  • возраст;
  • количество часов в год (речь идет о количестве часов именно в текущем учебном году, не за весь период обучения, если программа рассчитана на несколько лет!);
  • минимальный и максимальный размер группы;
  • источник финансирования.

Шаг 3. Сохранить изменения.

Шаг 4. Во вкладке Расписание, нажать на Добавить дни недели или период, создать и сохранить расписание группы на новый учебный год. Расписание прошедшего учебного года удалять не нужно!

 

Рис. 3 (для групп, участвующих в ПФДОД)

Шаг 1.

  1. Установить дату/месяц/год начала обучения в 2022/2023 учебном году;
  2. Установить дату/месяц/год окончания обучения в 2022/2023 учебном году;
  3. Установить отметку в поле Прием заявок на текущий год;
  4. Установить дату начала приема заявок на текущий 2022/2023 учебный год;
  5. Установить дату окончания приема заявок на текущий 2022/2023 учебный год.
  6. Проверить, чтобы источником финансирования был Сертификат ПФДОД.

Шаг 2. Внимательно проверить актуальность информации в других полях вкладки Параметры:

  • возраст;
  • количество часов в год (речь идет о количестве часов именно в текущем учебном году, не за весь период обучения, если программа рассчитана на несколько лет!);
  • минимальный и максимальный размер группы;
  • источник финансирования.

Шаг 3. Сохранить изменения.

Шаг 4. Во вкладке Расписание, нажать на Добавить дни недели или период, создать и сохранить расписание группы на новый учебный год. Расписание прошедшего учебного года удалять не нужно!

2. Проверить параметры всех классов в карточках всех действующих программ: заполнить очищенные поля, при необходимости актуализировать информацию во вкладке Предметы.

Необходимо внимательно проверить все классы в действующих программах: вкладки Параметры и Предметы. Во вкладке Параметры проверить, чтобы были заполнены все обязательные поля (Рис. 4), проверить и, при необходимости, актуализировать информацию во вкладке Предметы.

Рис. 4 (для классов)

Шаг 1.

  1. Установить дату/месяц/год начала обучения в 2022/2023 учебном году;
  2. Установить дату/месяц/год окончания обучения в 2022/2023 учебном году;
  3. Установить отметку в поле Прием заявок на текущий год;
  4. Установить дату начала приема заявок на текущий 2022/2023 учебный год;
  5. Установить дату окончания приема заявок на текущий 2022/2023 учебный год.

Шаг 2. Внимательно проверить актуальность информации в других полях вкладки Параметры:

  • возраст;
  • количество часов в год (речь идет о количестве часов именно в текущем учебном году, не за весь период обучения, если программа рассчитана на несколько лет!);
  • минимальное и максимальное число обучающихся;
  • источник финансирования.

Шаг 3. Сохранить изменения.

Шаг 4. Проверить и, при необходимости, актуализировать информацию во вкладке Предметы.

3. Перевести обучающихся по многолетним программам в группу/класс следующего года обучения.

 

После перевода Навигатора на новый 2022/2023 учебный год необходимо перевести обучающихся по многолетним программам в группу/класс следующего года обучения (места в группе, в которой дети обучались в 2021/2022 году, таким образом освобождаются для нового набора).

Группы/классы следующего года/лет обучения, в которые будет осуществляться перевод, должны быть заранее созданы и подготовлены к переводу в них обучающихся.

Группы/классы, прошедшего года/лет обучения, из которых будет осуществляться перевод обучающихся, удалять не нужно – места в этих группах, при переводе обучающихся в другие группы, освобождаются, таки образом для нового набора.

Пример: программа рассчитана на 3 года обучения. В программе создаются 3 учебные группы: группа 1-го, 2-го и 3-го года обучения. Дети, зачисленные ранее в группу 1-го года обучения, по завершении учебного года, переводятся в группу 2-го года обучения, дети, обучавшиеся в группе 2-го года обучения – в группу 3-го года обучения и так далее.

Операции по отмене заявок (отчислению обучающихся) и переводам обучающихся в учебные группы описаны и проиллюстрированы в Руководствах Администратора, Муниципалитета, Организатора. Документация доступна к просмотру и скачиванию по ссылке: https://dopportal.ru/distro/
Порядок перевода также описан в статье Перевод обучающихся в группу следующего года обучения

4. Актуализировать описание и оформление программ (если необходимо).

 

Проверить и, при необходимости, актуализировать:

  • описание и оформление программ;
  • информацию о педагогах, обучающих детей;

При проверке и актуализации оформления программ используйте Методические рекомендации для учреждений, доступные к просмотру и скачиванию по ссылке: https://dopportal.ru/distro/ (файл 18), Правила расчета баллов (скачать в карточке любой программы, во вкладке Баллы).

ВАЖНО! При изменении данных в текстовых полях карточки программы, или замене изображений, опубликованная программа будет снята с публикации и направлена на повторную модерацию.

При корректировке данных в параметрах учебных групп/классов, а также корректировке расписания занятий учебных групп или предметов в классах, опубликованная программа с публикации не снимается.

Совещание в МОЦ МО «Холм - Жирковсковский район» по актуальным вопросам реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» в 2022 году
31.03.2022

ПOBECTКA ДНЯ:

  1. Разработка дополнительных общеобразовательных программ по приоритетным направлениям в целях обновления содержания и технологий дополнительного образования детей.
  2. Выполнение планового значения показателя «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием» в марте 2022 года.
  3. Выполнение показателя по повышению квалификации специалистов системы дополнительного образования детей Смоленской области.
  4. Заполнение    образовательными    организациями    раздела

«Мероприятия» АИС «Навигатор дополнительного образования Смоленской области».

  1. Участие специалистов дополнительного образования детей в конкурсных мероприятиях регионального и всероссийского уровней в целях представления опыта работы специалистов дополнительного образования в рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка».

Решили:

  1. Образовательным организациям Холм-Жирковского района, особенно Точкам роста, организовать разработку дополнительных общеобразовательных программ по приоритетным направлениям в целях обновления содержания и технологий дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Уcпeх каждого ребенка» национального проекта «Образование», которые утверждены Экспертным советом Министерства просвещения Российской Федерации. Приоритетные направления описаны в Приложении 1.
  2. Образовательным организациям Холм-Жирковского района инициировать участие специалистов дополнительного образования:
    • в курсовой подготовке по повышению квалификации и переподготовки в 2022 году;
    • в презентации опыта работы специалистов дополнительного образования детей в рамках реализации регионального проекта «Уcпeх каждого ребенка» на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

3. На основании обработанного  свода анализа из АИС «Навигатор

дополнительного образования Смоленской области» по состоянию на 14.03.2022 г. по выполнению планового значения показателя «Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, хочется обратить внимание на то, что показатель выполнен.

4. Организаторам программ обеспечить заполнение раздела АИС «Навигатор дополнительного образования Смоленской области»

«Мероприятия» и проконтролировать регистрацию детей на мероприятия в ОО, особенно обратить внимание на мероприятия, которые проводят в Точках роста.

 

Руководитель МОЦ                                   Е.И. Муравьева.

 

Приложение 1

Приоритетные направления

по обновлению содержания и технологий дополнительного образования детей для разработки краткосрочных профориентационных программ и проведения профориентационных смен в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», утвержденные Экспертным советом Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых:

  1. Техническая направленность:
  • Аэрокосмические технологии;
  • Беспилотный транспорт;
  • Большие данные, искусственный интеллект и машинное обучение;
  • Интеллектуальные производственные технологии и робототехника;
  • Интеллектуальные транспортные и телекоммуникационные системы;
  • Кибербезопасность;
  • Нанотехнологии;
  • Нейротехнологии и когнитивные исследования;
  • Новые материалы и способы конструирования;
  • Оптоэлектронные системы, фотоника;
  • Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности;
  • Умный город;
  • Финансовые технологии;
  • Экологичная ресурсосберегающая энергетика.
    1. Естественнонаучная направленность:
  • Агропромышленные и биотехнологии;
  • Ботаника, охрана растений, ботанические сады;
  • Генетика, персонализированная и прогностическая медицина;
  • Молекулярная биология, сельскохозяйственная биотехнология;
  • Нанотехнологии;
  • Нейротехнологии и когнитивные исследования;
  • Освоение Арктики и мирового океана;
  • Персонализированная медицина и высокотехнологичное здравоохранение;
  • Рециклинг;
  • Экологический мониторинг;
  • Экологичная ресурсосберегающая энергетика.
    1. Физкультурно-спортивная направленность:
  • Спортивная журналистика и комментатор;
  • Спортивное питание;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Спортивная педагогика;
  • Спортивная медицина;
  • Менеджер и организатор спорта;
  • Спортивный менеджмент;
  • Судья по виду спорта;
  • Спортивный дизайн и архитектура;
  • Спортивная психология;
  • Инженер по эксплуатации объектов спортивной инфраструктуры;
  • Профессиональный спортсмен.
    1. Художественная направленность:
  • Цифровая кино-теле-индустрия;
  • Продюсирование;
  • Урбанистика и архитектура; Этно-арт;
  • Театриум;
  • Электронная музыка;
  • Хореографический дивертисмент;
  • Школа вокалиста;
  • Дизайн;
  • Реклама;
  • Прикладная эстетика.
    1. Туристско-краеведческая направленность:
  • Антропологические исследования;
  • Регионоведение;
  • Вальнеология;
  • Социальный туризм;
  • Культурно-познавательный туризм;
  • Этнография;
  • Обеспечение безопасности в природной и городской среде;
  • Служебно-прикладные виды профессиональной деятельности (спасатели, пожарные, силовые структуры);
  • Музейная педагогика, воспитание и развитие личности;
  • Музееведение;
  • Экспедиционная деятельность (геология, археология, экология и т.д.);
  • Профоринтационные смены «Юных инструкторов-проводников»;
  • Активный туризм;
  • Познавательный и образовательный туризм, туризм, деятельность гидов-

ЭКСК ]ЗСОВОДОВ;

  • Регионалистика;
  • Медийная грамотность;
  • Социальные технологии;
  • Региональный маркетинг.
    1. Социально-гуманитарная направленность:
  • Менеджмент кросскуль'гурных коммуникаций;
  • Социальная антропология;
  • Медиаl‹оммуникации;
  • Цифровая экономика;
  • Школа ііарламентаризма;
  • Проектирование малого бизнеса;
  • Финансовая грамотность; Индустрия гостеприимства.

 

 

Контакты

Директор

Жанна Николаевна Ананьева

+7 (48139) 2-19-85

Методист

Анастасия Викторовна Шилина

+7 (919) 044-03-19

holm_rdtdu@mail.ru

E-mail: holm_rdtdu@mail.ru

215650 Смоленская область, пгт. Холм-Жирковский, пер. Парковый, д.2а/1

Все фотографии и видеоматериалы выложены с согласия родителей или официальных представителей